Четверг, 30 мая 2024, 06:08 мск

Потерянный болт не помешал астронавтам развернуть солнечные батареи

Члены экипажа шаттла «Атлантис» Хайдемар Стефанишин-Пайпер и Джозеф Таннер успешно завершили первый выход в открытый космос. Их рабочий день продолжался 6 часов 26 минут. Астронавты вернулись на МКС после выполнения поставленных перед ними задач по монтажу и подготовке к развертыванию новых панелей солнечных батарей. Космическая «прогулка» прошла без каких-либо ЧП, если не считать, что Таннер во время снятия термозащитного покрытия с оборудования потерял болт, шайбу, прокладку, сообщают «Вести.ру».

Как заявили представители НАСА, потеря американскими астронавтами во время их выхода в открытый космос мелких крепежных деталей, не приведет к проблемам на МКС, передает «Интерфакс». «Я не припомню случая, когда при выходе в открытый космос, что-нибудь не терялось. Иногда даже большую и очень ценную аппаратуру теряют. Она сходит с орбиты в плотные слои атмосферы, где и сгорает. В любом случае, безопасности станции ничего не угрожает», – сказал представитель НАСА в российском ЦУПе Сергей Пузанов.

НАСА запланировало еще два выхода астронавтов в открытый космос для установки доставленного оборудования в ходе 11-дневной миссии шаттла, возвращение на Землю которого намечено на 20 сентября.

Москва, Ольга Панфилова