Понедельник, 10 июня 2024, 00:35 мск

Солнечную систему ждет передел: планет станет больше

Солнечная система имеет 12 планет вместо 9, как считалось ранее. К такому выводу на проходящем в Праге конгрессе Международного астрономического союза пришли его участники, сообщает ИТАР-ТАСС.

Эта точка зрения связана с тем, что астрономы обнаружили в Солнечной системе несколько неизвестных ранее небесных тел, по размеру сравнимых с Плутоном. В результате перед учеными встал нелегкий вопрос – признать открытые тела планетами (тогда число планет в Солнечной системе увеличится) или лишить Плутон его планетарного статуса.

Плутон может стать прототипом для второй категории планет, которую ученые назвали, не мудрствуя лукаво, плутонами. Туда входят, кроме самого Плутона, Харон (до последнего времени считавшийся спутником Плутона, но почти такого же размера как Плутон), крупнейший в системе астероид Церера и не так давно открытый на задворках Солнечной системы объект под номером 2003 UB313, условно названный Зеной, сообщает КМ.Ru.

Проект об изменении количества планет в Солнечной системе 2 года обсуждала и готовила комиссия экспертов, в которую входят астрономы, историки и писатели. 24 августа в Праге 2,5 тысячи астрономов, собравшиеся на генеральную ассамблею Международного астрономического союза, примут участие в голосовании, которое решит, будет ли увеличено количество планет в Солнечной системе.

Прага, Ольга Панфилова