Среда, 29 мая 2024, 02:45 мск

Новости, Кратко

Ванильный йогурт делает людей счастливыми Голландские ученые сделали интересные выводы после эксперимента

Ученые уже давно обратили внимание на то, что лактобактерии в йогуртах повышают настроение человека. В Нидерландах провели новое исследование, в котором выяснили еще одну причину ощущения счастья от употребления йогуртов. Об этом пишет газета The Huffington Post (перевод NDNews).

Ученые обратили внимание, что сладкий йогурт обычно оказывается вкуснее, чем мы ожидаем от простой белой консистенции. Поэтому мы каждый раз приятно удивляемся его вкусу – уже этот факт вызывает на нашем лице улыбку.

К тому же сам процесс употребления пищи связывается с психологическим чувством комфорта. «Потребление еды часто снижает неприятные чувства неудовлетворенности, и этим часто пользуются для повышения настроения», – отметили исследователи.

В ходе эксперимента ученые раздали трем группам, в каждой из которых было не менее 24 мужчин и женщин, по паре йогуртов. Упаковки выглядели одинаково, но сами йогурты имели разные ароматы и содержание жира. Затем участников эксперимента сфотографировали во время процесса, а изображения показали обычным людям. По итогам опросов выяснилось, что ванильный йогурт вызвал больше положительных эмоций.

Возможно, это произошло потому, что ярко сработал эффект неожиданности – неизвестная белая биомасса, оказавшаяся сладкой и вкусной, приятно удивила испытуемых после простых йогуртов.

Но дело не только в неожиданности, считают исследователи. Сам аромат ванили снижает агрессию и позволяет потребителю расслабиться. «Определенные ароматы могут поднять ваше настроение через эндорфины – гормоны в мозгу, отвечающие за хорошее самочувствие. Ваниль – сильный ароматический стимулятор, который снимает беспокойство», – отметила диетолог Шира Ленчевски.

Как отмечают специалисты, со вкусом ванили человек знакомится впервые, будучи младенцем и пробуя материнское молоко. Именно поэтому во взрослом возрасте ваниль вызывает чувство приятной ностальгии. В этой связи ученые сделали вывод, что во многом отношение человека к еде носит подсознательный характер.

Амстердам, Софья Метелкина