Пятница, 31 мая 2024, 00:13 мск

В созвездии Стрельца обнаружена планета, похожая на Землю

Астрономам удалось обнаружить во Вселенной планету, наиболее напоминающую Землю из всех открытых ранее. Ученые смогли обнаружить планету благодаря примененной новейшей технологии выявления небесных тел, способных поддерживать жизнь, сообщил американский ученый Майкл Тернер из Национального фонда науки США.

За последние десять лет астрономы сумели зафиксировать свыше 160 планет за рамками нашей солнечной системы, которые вращаются вокруг звезд. Однако большинство из них представляют собой газообразные гиганты, типа Юпитера, где жизнь невозможна, сообщает РИА «Новости»,

В нынешнем открытии речь идет о «холодной планете», по массе в пять с половиной раз превышающей Землю, но все еще достаточно «миниатюрной», чтобы ее можно было рассматривать, как «схожую с Землей».

Планета, получившая кодовое название OGLE-2005-BLG-390Lb, вращается вокруг звезды на приличном отдалении от землян – примерно в 20 тысячах световых лет в созвездии Стрельца ближе к центральной части Млечного пути.

США. Другие новости 25.01.06