Четверг, 30 мая 2024, 02:03 мск

Открыта планета потенциально пригодная для жизни

Планета с самыми оптимальными для существования жизни условиями открыта за пределами нашей Солнечной системы на расстоянии 20 световых лет от Земли.

По оценке американских астрономов, на поверхности небесного тела может быть вода в жидком состоянии, а оцениваемая сила гравитации указывает на наличие атмосферы, сообщили авторы открытия из Калифорнийского университета в городе Санта-Круз и Института (науки) Карнеги в Вашингтоне. Новому небесному телу присвоено название «581g». Оно в 3-4 раза тяжелее нашей планеты, вращается вокруг звезды «Глиз 581» (красный карлик), период обращения составляет около 37 земных суток.

Оценочная масса позволяет предполагать, что поверхность «581g» покрыта скалами и камнями, а сила притяжения достаточно велика для существования атмосферы.

Это не обязательно означает, что планета пригодна для обитания человека, оговариваются ученые.

Исследователи открыли две новые планеты, включая «581g», вращающиеся вокруг «Глиз 581». Их общее число таким образом возросло до шести. По крайней мере на двух из них, исключая «581g», существуют предпосылки для существования жизни в той или иной форме, передает NEWSru.com.

Москва, Евгения Штефан