Суббота, 18 мая 2024, 07:52 мск

Йельские палеонтологи открыли новый вид динозавров

Палеонтологи из Йельского университета и университета штата Калифорния, а также канадского Королевского тиррелловского палеонтологического музея представили описание нового вида растительноядных динозавров, получившего название Texacephale langstoni.

Фрагменты черепа динозавра были обнаружены на юго-западе Техаса, на территории Национального парка Биг-Бенд. По результатам сравнения найденных останков с другими известными образцами ученые определили Texacephale langstoni в инфраотряд Pachycephalosauria – динозавров мелового периода, передвигавшихся на двух конечностях и имевших мощные черепа, смообщает «компьюлента».

T. langstoni жил 70-80 млн лет назад. На его черепе имелся довольно большой (чуть превосходящий по размерам бейсбольный мяч) костяной вырост, который служил орудием борьбы динозавров друг с другом: ученые предполагают, что животные сталкивались головами примерно так же, как это делают современные африканские буйволы, овцебыки и толстороги. В верхней части обнаруженного черепа найдено углубление, свидетельствующее о том, что при жизни эта особь получила весьма серьезное повреждение.

По размерам тела динозавр соответствовал не слишком крупной собаке и соседствовал с огромным ископаемым крокодилом дейнозухом, длина тела которого доходила до 12 м; вероятно, последний был естественным врагом T. langstoni.

Вашингтон, Алексей Усов