Понедельник, 10 июня 2024, 07:15 мск

Ученые: Галактики растут за счет поглощения себе подобных

Эксперты впервые составили подробный план периферийных районов Андромеды. При этом они обнаружили звезды, которые не могли образоваться внутри самой галактики. Это «остатки карликовых галактик», полагают специалисты. Согласно исследованию, опубликованному в журнале Nature, огромное созвездие Андромеды, судя по всему, расширяется за счет поглощения звезд других галактик.

Астрономы и ранее полагали, что Андромеда поглощает звезды других галактик. Однако сейчас при помощи новейших методов ученые получили снимки, доказывающие, что этот процесс действительно происходит. Фото демонстрирует «иерархическую модель» формирования галактик, согласно которой большие галактики должны окружать остатки поглощенных ими более мелких галактик, сообщает русская служба ВВС.

Созвездие Андромеды, которое находится на расстоянии примерно 2,5 млн световых лет от Земли, продолжает расширяться, утверждают ученые. Астрономы также заметили, что «поток звезд» близкой к нему галактики Треугольника (Triangulum) «вытянут» в сторону Андромеды.

«В конце концов, эти две галактики могут полностью слиться, –считает преподаватель астрофизики в Кембриджском университете Скотт Чэпмен. – Как это ни парадоксально, но формирование галактик и их распад, судя по всему, происходят одновременно».

Астрофизик из университета Чикаго Николай Гнедин в свою очередь отметил, это исследование показывает «археологию галактик в действии».

Лондон, Великобритания, Владимир Семенов