Пятница, 24 мая 2024, 00:44 мск

Российские космонавты совершат внеплановый выход в открытый космос

Российские космонавты Сергей Волков и Олег Кононенко из состава экипажа Международной космической станции в четверг вечером совершат внеплановый выход в открытый космос.

По словам руководителя пресс-службы Роскосмоса Александра Воробьева, основной задачей этого выхода является осмотр и механическая расстыковка одного из пяти замков, соединяющих спускаемый аппарат и приборно-агрегатный отсек корабля «Союз ТМА-12».

Открытие выходного люка стыковочного отсека «Пирс» запланировано на 10 июля в 22:12 мск. Планируется, что космонавты пробудут в условиях открытого космоса 6 часов 10 минут, передает «Интерфакс».

«При наличии времени, на переходном отсеке служебного модуля «Звезда» космонавты установят мишень для обеспечения стыковки с российским исследовательским модулем, запуск которого на орбиту планируется осуществить в следующем году», – сказал он.

Причиной внепланового выхода космонавтов в открытый космос стали два подряд баллистических спуска российских пилотируемых кораблей в октябре 2007 года и в апреле 2008 года. Специально созданная комиссия установила, что причиной обоих баллистических спусков стало несвоевременное срабатывание пиропатрона, отвечающего за разделение спускаемого аппарата от приборно-агрегатного отсека. В ходе выхода космонавты вынут из корабля «Союз» один из пиропатронов, который после возвращения на Землю передадут для изучения специалистам.

Москва, Александра Степкина