Четверг, 30 мая 2024, 10:48 мск

В Туркменистане нашли плато динозавров

В горах Туркменистана геологи обнаружили плато динозавров. Более ста окаменевших следов древнейших ящеров исследованы специалистами на северо-восточном склоне горы Гаурдак на юго-востоке страны.

По словам директора Геологического музея университета Туркменистана Анатолия Бушмакина, следы хорошо сохранились на каменистом плато, расположенном на высоте 750-800 метров, передает НТВ.

Впервые следы динозавров на территории Туркменистана были обнаружены в конце 60-х годов прошлого века на Ходжапильском плато также на востоке страны. Их примерно тысяча и они более ранние, чем на склоне Гаурдака.

Судя по количеству трехпалых следов, здесь в основном существовали гигантские двуногие травоядные динозавры – игуанодоны, предполагают исследователи.

В среднеазиатском регионе подобные трехпалые следы древних ящеров обнаружены только в Центральном Таджикистане. Похожие следы динозавров находили в юрских слоях в Северной Америке.

Ашгабат, Алексей Усов