Вторник, 11 июня 2024, 01:34 мск

Карликовые слоны пришли на Кипр из Египта

На Кипре 250 тыс. лет назад жили карликовые слоны и гиппопотамы, которые смогли добраться до острова с территории современного Египта. Об этом свидетельствуют находки раскопок недалеко от кипрской Айа-Напы.

Археологи обнаружили окаменевшие части скелетов карликовых слонов и гиппопотамов, а также древних крыс и мышей. Ученые считают, что до палеолита (древний каменный век, свыше 2 млн. лет назад) Кипр не был заселен людьми, поэтому здесь сохранились различные виды карликовых животных, отмечает ИТАР-ТАСС.

Последние приплыли на остров с египетской территории, которая в то время находилась намного ближе к кипрским берегам – всего в 30 км. Археологические раскопки на Кипре показывают, что рост слонов-пигмеев не превышал 1 м, а карликовых гиппопотамов – от 75 см до 1,5 м.

Схожие находки были сделаны и на других островах Средиземноморья – Сицилии и Крите. Исследователи считают, что малый рост животных вызван так называемым синдромом «островной карликовости» или изменениями на генном уровне, связанными с небольшой площадью обитания.

По мнению ученых, синдром «островной карликовости», вполне возможно, проявлялся и среди доисторических людей. Так, свидетельства существования человекообразных существ были обнаружены на индонезийском острове Флорес в 600 км к востоку от Бали. Р

ост этих «человечков» не превышал 90 см, а размер головного мозга был почти в 4 раза меньше, чем у современного землянина, пишет ИТАР-ТАСС.

Никосия, Всеволод Ягужинский